The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
Возможность разрешения споров с таможенным органом без участия суда

Челябинская таможня обращает внимание на возможность разрешения споров с таможенным органом без участия суда.

Возможность подачи в вышестоящий таможенный орган жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица является действенным механизмом разрешения конфликтных ситуаций, возникающих между участниками таможенных правоотношений.

Внесудебный порядок обжалования (ведомственное обжалование) имеет ряд преимуществ по сравнению с судебным обжалованием: жалобы рассматриваются таможенными органами оперативно, не облагаются госпошлиной, заявитель не несет иных финансовых затрат (на оплату услуг представителей, командировочные расходы и др.).

Порядок подачи, рассмотрения и разрешения направляемых в таможенные органы жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в области таможенного дела определяется главой 51 Федерального закона от 03 августа 2018 г. №. 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о таможенном регулировании»).

Закон о таможенном регулировании содержит требования к форме и содержанию жалобы, сроках подачи жалобы (статьи 289, 290 вышеуказанного закона).

Однако, стараясь ускорить процесс подачи жалобы, заявители нередко допускают ошибки, препятствующие принятию таможенными органами жалобы к рассмотрению.

Так, значительное число ошибок заявителей заключается в подаче жалобы по электронной почте таможенного органа, либо по электронным каналам связи в виде заполнения формы электронного обращения на сайте в сети Интернет без усиленной неквалифицированной электронной подписи либо усиленной квалифицированной электронной подписи, что предусмотрено статьей 300 Закона о таможенном регулировании.

Обращаем внимание, что жалоба на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц может быть подана в электронном виде через АПС «Личный кабинет» (http://edata.customs.ru).

Подача жалобы в электронном виде (в том числе, взаимодействие заявителей с таможенными органами в электронном виде) осуществляется посредством использования информационного сервиса «Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенных органов» АПС «Личный кабинет», размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Жалоба, поданная в виде электронного документа, должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является юридическое лицо.

Заявитель может прикрепить к жалобе в электронном виде документы, подтверждающие обстоятельства и доводы, изложенные в данной жалобе. Направление указанных документов, отзыва жалобы, ответа на запрос таможенного органа в электронном виде осуществляется путем их прикрепления в соответствующем разделе АПС «Личный кабинет» с последующим их подписанием лицом, подавшим жалобу, электронной цифровой подписью. Допускается прикрепление документов из электронного архива документов декларанта.

При заполнении заявителем полей жалобы в автоматическом режиме в АПС «Личный кабинет» проводится форматно-логический контроль передаваемых сведений. В случае выявления ошибок их перечень, подлежащий устранению, отображается автоматически в АПС «Личный кабинет».

По желанию заявителя решение по жалобе, поданной в виде электронного документа, решение об отказе в рассмотрении жалобы или об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа, уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы могут быть получены им в виде электронного документа.

Информационная памятка о порядке подачи жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в электронной форме доступна по ссылке.



Дата начала:  03.07.2024 09:55:00
Дата окончания:  31.07.2024 09:55:00
03.07.2024
502






Новости членов палаты